Подборка статей из разных источников
Держи ракушки на макушке
Сколько будут платить москвичи за аренду земли под гаражами?
Весть о том, что московские власти решили навести порядок с гаражами-“ракушками”, взбудоражила москвичей. Те, у кого их нет, стали потирать руки: наконец-то ненавистные “ракушки” снесут! А у владельцев “ракушек” возникла масса вопросов: сколько придется платить за аренду земли и защитит ли этот платеж от сноса?
На эти вопросы в эксклюзивном интервью “МК” ответил руководитель Департамента земельных ресурсов, министр правительства Москвы Виктор ДАМУРЧИЕВ.
— Кто и как будет определять, с каких владельцев “ракушек” взимать, а с каких не взимать арендную плату?
— Аренду будут уплачивать те владельцы гаражей-“ракушек” и пеналов, которые оформили договора в территориальных органах нашего департамента. Необходимо отметить: арендная плата за землю в полном объеме поступает в городской бюджет.
— А изменится ли ситуация для тех, у кого “ракушка” уже зарегистрирована?
— Не изменится. Они будут платить по тем расценкам, которые указаны в договорах аренды.
— Будут ли брать арендную плату с владельцев металлических гаражей?
— Владельцы металлических гаражей тоже обязаны заключать договоры аренды и вносить арендную плату.
— Как оповестят людей о грядущем взимании арендной платы? Должны ли они куда-то идти, чтобы заявить о себе и своей собственности?
— Оповещать тех, у кого есть договор аренды, не нужно. “Ракушки” в Москве стали активно устанавливать с середины 80-х годов. Сегодня их более 250 тысяч. При этом права оформлены, как ни странно, всего на 1248 “ракушек”. Должны ли остальные обратиться за оформлением прав? По-нашему убеждению, это обязательно надо сделать. В первую очередь в интересах самих владельцев. Мы будем стоять на защите тех, кто законно оформил право на “ракушку”, и никому не позволим просто так ее снести. Оформление прав подразумевает защиту от незаконных посягательств.
— Куда законопослушный человек должен обратиться, чтобы заключить договор аренды?
— Если он только собирается установить “ракушку”, то обращается в управу с просьбой рассмотреть его вопрос на гаражной комиссии и предъявляет минимальный набор документов (на машину, права, копию техпаспорта, справку с места жительства, копию паспорта и заявление). Если человек заявляет об уже установленной “ракушке”, то схема действия та же. Но в этом случае сотрудники управы и земельных органов выедут на место, чтобы посмотреть, где именно установлена “ракушка”. Если она находится в положенном месте — значит, человек просто угадал и поставил свой пенал не на теплотрассу или кабель. Ему скажут, какие документы нужно собрать и в какие сроки будет оформлен договор аренды. А если место выбрано неудачно, то с этим человеком будут работать в управе как с новичком, который только собирается установить “ракушку”.
— Как долго оформляется договор аренды?
— Если гражданин обращается в режиме “одного окна”, то в течение месяца его заявление будет рассмотрено и удовлетворено.
— Сколько будет стоить аренда земли под гаражом?
— В Москве 1560 кадастровых кварталов, и в каждом из них стоимость аренды земли разная. По нашим расчетам, в среднем величина аренды в центральных районах будет составлять 350 рублей за кв. м в год. Если считать, что средняя площадь пенала 8—10 кв. м, то за год придется заплатить около 3—3,5 тыс. рублей. Максимальная же стоимость — в районе Тверской: до 600 рублей за кв. м в год.
— Кто имеет право на льготы?
— Герои СССР и Соцтруда России, участники войн, инвалиды I и II групп, “чернобыльцы” и другие категории граждан, которые в соответствии с законом имеют право на льготы. Они будут платить за аренду от 60 коп./кв. м (в Зеленограде) до 8—10 руб./кв. м в год (в Москве).
— Какие меры примут к тем, кто откажется регистрироваться и платить?
— Инспектора или работники управы предъявят им соответствующие санкции.
— Означает ли это решение своеобразную “ракушечную амнистию” и гарантирует ли защиту от сноса?
— Мы заключаем договора краткосрочной аренды, как правило, сроком до пяти лет. И город гарантирует, что в течение этого срока “ракушка” будет стоять на месте. Если землю под ней город не планирует использовать для градостроительных программ, то договор аренды будет автоматически продлеваться. В другом случае владельцам предложат компенсацию.
— Денежная?
— Нет. Людям предложат новое место. Об этом я заявляю со всей ответственностью.
Московский Комсомолец
от 14.07.2005 |
Екатерина ПАХОМОВА |
Летнее наступление на "ракушки"
В Южном административном округе Москвы освобождают дворы жилых микрорайонов от легких гаражей. Если все документы на "ракушку" были оформлены правильно, автовладельцам выплатят компенсацию либо предоставят место в гаражном кооперативе.
В умелых руках лом, кувалда и автоген творят чудеса: 20 минут - и "ракушки" как ни бывало. В Южном Чертанове идет массированное наступление на легкие гаражные сооружения, плотно занявшие все свободное пространство между домами. Граждане привычно делятся на сознательных и несознательных. "Я считаю, что это правильно на самом деле, - говорит Роман Козуб, - потому что стоянки охраняются, там есть кому соблюдать правила пожарной безопасности. Конечно, есть недовольные люди, но у нас любое дело без недовольных не обходится".
"Ракушка" "ракушке" рознь. Те, что с красными номерами, перед законом чисты и в худшем случае переедут на новое место. Те, что с белыми листочками ( предписание снести "ракушку" - Вести.Ru ) - под снос. Чтобы не было скандалов, районные власти запаслись соответствующим решением суда. "Во-первых, мы их не ломаем, - объясняет Петр Остапенко. - Первая реакция такая была: вот бульдозеры пригонят и будут ломать. А мы поблочно все снимаем, складируем и на стоянку новую перевозим".
Владельцев других гаражей ждали две новости - хорошая и плохая. Плохая заключалась в том, что их, на первый взгляд, достаточно капитальная собственность оказалась вне закона. Правило "утром - деньги, вечером – стулья" опять не сработало. Спустя три года выяснилось, что этот гаражный комплекс - самострой. "Когда пришла бумага, что нас надо убрать отсюда, начали разбираться. Организаций этих, которым земля выделялась, уже нет. Тех, кто продавал, тоже нет", - рассказывает председатель гаражного кооператива Владимир Зайцев.
Хорошей новостью стало то, что районные власти вошли в положение обманутых граждан и предложили перенести кооператив на пустырь, расположенный по соседству. Но этот случай, скорее, исключение, а правило предусматривает компенсации только обладателям законно оформленных гаражей. "Компенсация предоставляется, если гараж, "ракушка" или тент оформлены в установленном законом порядке", - подтверждает директор ГУП ДЭЗ "Чертаново-Южное" Александр Орешкин.
Власти района Чертаново-Южное не оставляют шанса "ракушкам"-нелегалам. Территории, прилегающие к школам и детским садам, уже освободили. Но работы еще - непочатый край.
29.06.2005 09:17 Елена Коробова Вести.Ру
Чиновники крадут «ракушки» и сбывают барыгам?
В столице появился новый теневой бизнес по продаже бэушных тентов
О том, что этой весной в Москве начался очередной этап по борьбе с незаконной установкой «ракушек», «КП» писала(см. номер за 25 апреля ). Но, оказывается, несмотря на массовый снос, число тентов в столице не уменьшается. В редакцию позвонил читатель Сергей, попросивший не называть своей фамилии.
- Я живу в Медведкове. Три года назад, после того как мою машину дважды разбили прямо под окнами дома, я поставил «ракушку». Таких гаражей у нас во дворе десяток. Но в прошлом году их начали сносить. И на мою тоже повесили уведомление, чтобы убрал добровольно, иначе так увезут. Я от греха подальше убрал (через день, кстати, у машины разбили зеркало заднего вида). Позвонил по объявлению в газете, и у меня ее купили за копейки, хотя я приобрел новую, дорогую. Два месяца назад я оказался в Митине и случайно наткнулся на свою «ракушку» во дворе многоэтажки. У нее есть примета - нарисованные дочкой цветы на левой стенке. Я глазам не поверил! Значит, меня «ракушку» заставили снести, а в другом районе ее же поставили? Тут запрещают, а там разрешают? Как это понимать?
«КП» решила разобраться в ситуации.
В 90-х их ставили тысячами
Первые тенты появились в Москве в 1991 году. В 92-м в столице было 39 организаций, которые устанавливали по нескольку сот «ракушек» в месяц. Ставили всем желающим и везде, где придется. «Ракушки» росли как грибы - на газонах, детских площадках и даже тротуарах, постепенно заполонив все дворы. Оценив масштаб бедствия, столичные власти начали борьбу. Одно за другим выпускались постановления правительства, запрещающие свободную установку тентов и обязывающие граждан получать разрешение - оформлять аренду и платить деньги. Но тент - имущество движимое, а в аренду сдать, согласно Земельному кодексу, можно только недвижимое.
- Это все равно, что выдавать разрешения на стоянку во дворах автомобилей, велосипедов или колясок, - поясняет юрист Аркадий Волков. - Ведь никто не имеет права за вас перегнать вашу машину. Сколько развалюх стоит со сдутыми колесами и выбитыми окнами - и никто их не трогает. Хотя внешний вид города они портят не меньше. Разумеется, с тентами нужно что-то делать, но не то, что делают наши власти. Никакой законодательной базы, а значит, и права для сноса «ракушек» в России нет.
Что же делают власти? Дождавшись, когда человек выведет машину из временного пристанища, чиновник из управы при поддержке сотрудника правоохранительных органов приглашает рабочего на кране и вроде бы официально транспортирует установленный без разрешения тент на штрафплощадку. Откуда потом предлагает забрать тент хозяину за две тысячи рублей! Куда забрать - его не волнует, но только не на прежнее место.
Так случилось с героиней нашей прежней публикации Татьяной Мазуренко из Бибирева. Она поставила под окнами ракушку пару лет назад, а недавно, в апреле, вернувшись с работы, ее не обнаружила. В милиции ей сказали, что тент эвакуировала управа. До сих железное укрытие для ее «Мицубиси» находится на госстоянке. Татьяна всеми способами пытается получить пресловутое разрешение. Только дело это, как пояснили нам в управе, безнадежное. Отказывают почти всем - «светит» только ветеранам, да и то, если автомобиль получен по соцпрограмме.
Впрочем, самой Татьяне в той же управе намекнули, что если бы не статья в газете, то дело можно было бы уладить.
Гаражи-кочевники
Итак, снос соседских тентов и грозные уведомления провоцируют москвичей избавляться от «ракушек», «пока не поздно». Первое, что приходит в голову, конечно, продать. Берут люди рекламные газеты, а там - десяток фирм, предлагающих купить тенты по приличной цене. На деле эта цена - копейки. Но выбора нет, ведь такую бандуру сам не разложишь, на балконе у себя не поставишь. Приходится продавать. Что происходит дальше? Эта же фирма размещает объявление «Продам тент». И находится покупатель в другом районе города, где «ракушки» пока не трогают.
Если и здесь начинается повальный снос, гаражи перекочевывают в следующий район и так постепенно возвращаются в свой родной. Благодаря такому «ракушковороту» их количество в Москве остается неизменным - на 128 управ около 250 000 штук. Всего 25 - 30 процентов из них - законные. Остальные - товар теневого рынка. На этом делаются громадные деньги без каких-либо отчислений в бюджет. Новая «ракушка» стоит минимум 32 000 рублей, подержанная - 15 - 18, а то и меньше. Сейчас теневой «ракушечный» бизнес набрал такие обороты, что уменьшения количества тентов в Москве его воротилы просто не допустят. Но им выгодна миграция! Эти бизнесмены договариваются с чиновниками и, обещая им определенный процент, добиваются сноса пеналов. А потом снесенные выкупают у охранников с штрафплощадок, о чем хозяева и не догадываются. Выкупают за копейки!
Очевидно, что шум вокруг «ракушек» - надуманный. Москвичей дурят, чтобы делать на этом деньги. Если бы власти действительно хотели очистить город от тентов, пошли бы другим путем. Эти «ракушки» должны уничтожаться, а не захламлять стоянки. Хотите, чтобы в городе их не было? Выкупите у населения, как делали это с гаражами во время строительства МКАД и третьего транспортного кольца. Заплатите хоть какие-то деньги - народ согласится с радостью! И, когда тенты будут ваши, сдайте их на металлолом.
Но это невыгодно самим чиновникам.
Пока Лужков говорит о строительстве 500 машино-мест, у людей угоняют машины, разбивают стекла, воруют магнитолы. А строительство движется черепашьими темпами. Но даже когда появятся эти стоянки, подземные и многоэтажные гаражи, лишь десятая часть населения сможет себе позволить купить там место. Ведь уже сейчас оно стоит минимум пятнадцать тысяч долларов. Не каждый автомобиль столько стоит.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
- Гараж - это ваша собственность, поэтому его можно демонтировать только по решению суда. Причем это решение должно быть мотивированным и обоснованным, то есть суд обязан указать, какие именно законы вы нарушили при установке «ракушки». В свою очередь, хозяин гаража вправе в десятидневный срок обжаловать решение суда. Если управа настоятельно предлагает вам добровольно убрать тент, обратитесь в районную прокуратуру с заявлением о проверке законности действий муниципальных чиновников. Если же «ракушку» увезли без вашего ведома, да еще при этом поцарапали или помяли ваш автомобиль, обращайтесь с жалобой в суд.
Наталья БОРИСЮК.
|
16 мая 2005 г. |
1 апреля 2005 г., 16:11
Москва. В ЮАО в этом году построят более восьми тысяч машиномест.
Около 35 тысяч новых машиномест появится до 2007 года в Южном округе столицы. Уже в этом году будет построено более восьми тысяч машиномест.
По словам префекта ЮАО Петра Бирюкова, программа гаражного строительства в 2004 году на территории округа в целом выполнена, построено паркингов общей вместимостью 8000 машиномест.
Как сообщает портал "Строительный мир" , возведение стоянок ведется по нескольким направлениям. Одна из главных надежд городских властей в плане экономичного использования весьма недешевых столичных земель - многоэтажные гаражи. Только а этом году, по предварительным данным, их будет сдано в строй 14.
Наиболее крупные паркинги: подземный в районе Москворечье-Сабурово на улице Борисовские пруды, вл. 1, на 400 машиномест; в Братееве трехэтажный на улице Борисовские пруды, вл. 8 на 350 машиномест и четырехэтажный на Задонском пр-де, вл. 1-1, на 300 машиномест; подземный в Донском по Загородному шоссе, кв. 63В на 280 машиномест и другие.
В настоящее время в префектуре округа разрабатывается распорядительная документация по строительству гаражей по программе "Народный гараж". Согласно ему в 2005-2006 годах в каждой управе под "народные гаражи" будет выделено не менее десяти строительных площадок.
Еще одна острая задача гаражного хозяйства - это упорядочение так называемых "ракушек".
"Мы проводим сейчас несколько программ в этом направлении, - сказал Бирюков. - Первая "Мой двор, мой подъезд" хорошо работает и систематизирует установку "ракушек". Мы предоставляем жителям организованные места, куда им помогают за счет префектуры передислоцировать тенты-укрытия их автомобилей. Если гараж стоит на газонной или проезжей части, это ненормальное явление. Вторая программа, обеспечивающая безопасность учреждений образования, подразумевает перенос тентов-укрытий на 10 метров от территорий, прилегающих к дошкольным или школьным учреждениям. Их тоже органы власти за свой счет помогают жителям передислоцировать в другое место. И нет такого понятия, как снос старых "ракушек". Мы их только перемещаем в соответствии с действующими программами. Достаточно сказать, что по программе "Moй двор, мой подъезд" ежегодно переносится от 7,5 тысяч "ракушек". И все прекрасно получается".
REGIONS.RU
Дешевых паркингов в Москве нет. И не будет
Начало ноября совпало в Москве с началом месячника "Правильная парковка", в ходе которого власти обещают приучить москвичей не оставлять машины, где попало. Средством перевоспитания должны выступить крупные штрафы и временное лишение отправленной на штрафстоянку машины. Паралелльно в мэрии обсуждают реализацию "Народный гараж". Но "народность" ее весьма сомнительна - основное место в ней занимает строительство дорогих подземных паркингов. На первый взгляд перспективы, которые сулит реализация программы, самые радужные. По словам заместителя главы департамента градостроительной политики Константина Королевского, если в последние годы в эксплуатацию сдавали по 70 тысяч машиномест, то в 2004 сдано будет уже 80 тысяч, в 2005 году - почти 90 тысяч, а к 2007 - 134 тысяч. После чего количество ночующих под открытым небом машин сократится с 47 до 39%.
Однако на деле все выглядит не так просто. Во-первых, под строительство дорогих многоярусных паркингов планируется пустить участки, уже занятые стоянками и гаражными кооперативами. По словам г-на Королевского, до сих пор о сносе таких гаражей удавалось мирно договариваться с собственниками, особенно после того, как город резко повышал для гаражного кооператива ставки аренды земли. Удалось решить вопрос и о размещении гаражей в районах с более плотной застройкой. По инициативе Москвы санитарные нормы для строительства паркингов были пересмотрены, и теперь их можно размещать даже под детскими площадками и школьными дворами.
Но даже если москвичи смирятся со сносом своих ракушек и строительством подземного паркинга под детским садом, народными эти гаражи все равно не станут. Большинство представленных вчера проектов предусматривают сооружение чрезвычайно дорогостоящих конструкций в недрах многоуровневых транспортных развязок, над линиями железной дороги и метро, над разворотными площадками автобусов, а также под жилыми домами. Из 170 пущенных под гаражи участков лишь на пяти предусматривается строительство дешевых быстровозводимых конструкций.
Выслушав реляции о миллиардах инвестиций и астрономической стоимости машиномест, не выдержал мэр столицы Юрий Лужков. «Почему у нас на центральных улицах города до сих пор не появились легкие механизированные двухэтажные парковки на 10--20 машин? -- спросил градоначальник. -- Я был в Нью Йорке, там такие парковки на каждом шагу! У нас есть недорогая собственная разработка. Однако глава департамента транспорта и связи г-н Златин в виде эксперимента поставил ее на огромную площадь, где есть неограниченная возможность парковаться на земле, и теперь ждет, когда какой-нибудь идиот попрется на второй этаж. Изучает!»
А тем временем большинство москвичей продолжает оставлять свои автомобили отнюдь не в паркингах. По данным проведенного на сайте мэрии опроса, 52,8% респондентов бросают свои машины прямо на улицах и во дворах, еще 11,1% - на открытых стоянках и 18,7% - в гаражах-"ракушках". При этом более двух третей опрошенных никогда не слышали о программе "Народный гараж", а 77,5% - готовы заплатить за место в многоярусном паркинге не больше 60 тысяч рублей.
По материалам "Времени новостей"
Лужков загонит московских автомобилистов под воду
Раз и навсегда решить проблему со стоянки автомобилей в центре Москвы ее мэр предлагает, построив несколько вместительных паркингов под водой.Если идея будет реализована, то вместо крупнейшего аквапарка в Москве появится крупнейший аквапаркинг.
Поначалу вчерашнее заседание в мэрии, посвященное программе гаражного строительства в Центральном округе, не предвещало никаких сенсаций. Подобные программы рассматривались правительством города уже не раз, однако выделяемые под гаражи земельные участки каким-то непонятным образом уходят под жилое и офисное строительство, после чего чиновники с энтузиазмом принимаются за разработку новых планов.
Вот и на этот раз префект ЦАО Сергей Байдаков сообщил, что потребность центра Москвы в гаражах настолько велика, что предыдущая программа, предусматривающая строительство около 100 тыс. машиномест до 2020 года, должна быть пересмотрена вместе с выделенными под строительство участками. Проявив чудеса изобретательности и знание последних достижений мировой строительной индустрии, г-н Байдаков вызвался построить 80 тыс. машиномест уже к 2007 году. Решить проблему нехватки земли он предложил не только за счет использования территории над железнодорожными путями и под эстакадами, но и под жилыми домами и даже школьными спортплощадками, предварительно оснастив гаражи высокотехнологичными системами очистки воздуха от выхлопных газов. Предусмотрено также строительство механизированных вертикальных паркингов.
Как и все предыдущие подобные инициативы, мэру программа понравилась. Члены правительства, без проволочек одобрив документ, уже начали собирать бумаги, когда Юрий Лужков решил продемонстрировать, что еще имеет порох в пороховницах. «Речь идет о центре Москвы!» -- многозначительно напомнил он в заключительном слове. «Хотим мы этого или нет, но в центре наши паркинги должны опуститься под землю. Причем не только под землю, но и под воду», -- раздельно произнес мэр, после чего в зале заседаний воцарилась звенящая тишина. Так и не вспомнив название водоотводного канала, мэр пояснил свою мысль жестами: гаражи большой емкости он считает необходимым построить «под этой протокой, которая идет в центре параллельно Москве-реке».
Из зала заседаний чиновники выходили в задумчивости. Заместитель главы департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский, которому, видимо, и придется воплощать задумки г-на Лужкова в бетоне, в беседе с корреспондентом «Времени новостей» рассказал, что всерьез подобный проект не прорабатывался, но уже озвучивался в стенах мэрии. Предлагалось, в частности, осушить водоотводный канал, построить паркинги, а затем вновь наполнить водоем водой. На вопрос о принципиальной возможности реализации подобного проекта г-н Королевский ответил кратко: «Ну если мэр сказал, то, значит, возможно».
Ну, а сам Юрий Лужков может поспешить запатентовать свою идею. В любом случае она ничем не хуже уже защищенных авторскими свидетельствами кулебяк, МКАД и ульев.
Через 3 года машины в Москве можно будет ставить лишь там, "где положено"
Принятый Мосгордумой законопроект разрешает парковать машины только на платных автостоянках. С нарушителей будут брать штраф в 5 МРОТ. Но введут новый порядок не раньше 2007 года.
"Идеология законопроекта такова: машины должны стоять там, где для них выделены специальные места, и их хранение не должно мешать жить всем остальным москвичам", - заявил после заседания в эфире "Эхо Москвы" депутат Мосгордумы Александр Крутов. В справедливости этому заявлению не откажешь - переполненные автомобилями дворы, заставленные ими же тротуары и обочины мостовых действительно доставляют жителям столицы немало хлопот. Лучше чем старым-добрым "не проехать, не пройти" порой и не опишешь.
О создаваемых оставленными где попало машинами говорят и специалисты. По словам заместителя начальника столичного комитета транспорта и связи Валерия Антюфеева, неправильная парковка во дворах создает проблемы для проведения ремонтно-аварийных работ, для подъезда к жилым домам пожарных машин и скорой помощи.
Решить проблему и призван принятый вчера в первом чтении проект городского закона "О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы". Документ предусматривает строительство в столице многочисленных муниципальных автостоянок, на которых можно будет оставить машину, не загромождая при этом проезжей части. При этом плату за их услуги будет определять мэрия Москвы в зависимости от местонахождения каждой конкретной стоянки, ее специализации и перечня оказываемых услуг. На деле, кроме всего вышеуказанного, наверняка будут учитываться и пожелания инвесторов, ибо создавать грандиозную сеть дворовых парковок авторы законопроекта рассчитывают, в основном, за счет частных инвестиций.
Ну, а тех, кто все-таки будет бросать машину в других местах, станут штрафовать. Каждый раз на 5 "штрафных" МРОТ, что сейчас составляет 500 рублей. По словам заместителя председателя Мосгордумы Михаила Вышегородцева, штрафы будут налагаться "за неправильное размещение, парковку, стоянку в неположенном месте, вне парковочных площадок, и нарушение правил оплаты на размещение автотранспортных средств", в полном соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и только через суд.
На бумаге все выглядит гладко, однако уже сейчас высказываются многочисленные опасения, что главной своей целью введение нового порядка ставит отнюдь не освобождение улиц и дворов. Создать сеть относительно дешевых стоянок, способных принять все машины Москвы, властям вряд ли удастся. А, значит, живущим в самой Москве автовладельцам придется покупать стоящие не одну тысячу долларов гаражи, а приезжающим в столицу, скажем из Подмосковья, либо платить штрафы, либо пользоваться услугами более дорогих частных парковок.
Впрочем, то же самое придется делать и москвичам. Ведь в булочную, а также на работу, в театр или в гости, на такси наши люди не ездят и сейчас. В любом из этих случаев москвичи предпочитают пользоваться собственной машиной. И ее придется где-то ставить.
Утешает одно - раньше 2007, а то и 2008 года новый закон в силу не войдет. А до того времени в него обещают внести массу поправок.
Сергей Воронов
|
Харакири по-московски
Cнеси себя сам — призывают «ракушечников» столичные власти
Помните, как народ изначально окрестил металлические укрытия, именуемые сегодня “ракушками”? Когда-то их любовно величали “хлебницами”. Наверняка никто тогда и не задумывался об истинном значении этого слова. А между тем прозвище возникло не случайно. Главный тон здесь задавало не только своеобразие конструкции, но и социально-бытовое предназначение автобунгало. Ведь под хлебницей как таковой мы понимаем нечто по-домашнему простое и доступное, связанное с ежедневно насущным и жизненно необходимым.
Уважаемый владелец тента! Согласно постановлению правительства Москвы №526-ПП от 08.07.03 “О порядке размещения металлических тентов” ваш тент установлен на земельном участке, где его размещение недопустимо. Вам предлагается в кратчайший срок убрать тент самостоятельно. В случае невыполнения настоящего предписания въезд на самовольно занимаемый участок будет огражден. На указанной территории планируется выполнить благоустройство индивидуальных парковочных мест за счет ваших средств”.
Подобные объявления на московских “ракушках” — в последнее время не редкость. Автовладельцы ежесекундно ощущают на себе “заботливое” дыхание московского правительства, которое ни на мгновение не ослабляет хватку. Конечно, здесь можно спорить: еще неизвестно, кто кого держит за горло, оно нас или мы его. Но в сухом остатке по-любому внакладе остаются автомобилисты. Сначала, чтобы уберечься от угонщиков и вандалов, мы были вынуждены понакупить “ракушек”. Теперь, оказывается, мы обязаны оплатить их снос как незаконных объектов. Затем будьте добры, отсчитайте копеечку на благоустройство “оскверненной” территории.
И, наконец, за место на гипотетически возможной в будущем парковке придется раскошелиться, извините, не господину Лужкову, а нам — автовладельцам. Так почему же в данном случае не работает самый элементарный и незыблемый закон экономики? Разве не настало время, постоянно все оплачивая, хоть разочек и музыку заказать?
В конкретном московском дворе, на этот раз по Профсоюзной улице, 130, корпус 3, сложилась патовая ситуация. Владельцам металлических тентов предписано их убрать. Управа района мотивирует это тем, что поблизости залегают водопроводные трубы и “ракушки” якобы мешают им благополучно залегать в дальнейшем. Кроме того, опять же, как следует из объявления, здесь планируется благоустройство территории за счет автовладельцев. Странно получается, жители этого дома в свое время уже занимались благоустройством: разгребали глину после строителей и ремонтников, сажали деревья во дворе, дабы придать ему человеческие очертания, и пр. Однако теперь выходит, что все их старания оказались никому не нужны. Хорошо, допустим, коммуникации — святое, да и постановление правительства Москвы №526-ПП поддерживает этот тезис, но куда девать сами укрытия? Они, между прочим, тоже святое — как-никак, личная собственность. Разрешения на официальную регистрацию и землеотвод в данном случае местные власти не дают, но и альтернативной площадки не предлагают. Выходит — вывозите, граждане, ваши “хлебницы” на помойку и передвигайте диван поближе к окну, чтобы сподручнее было по ночам караулить свое авто.
Таким образом эти укрытия, опять же стихийно, переедут в другое, наверняка менее подходящее для них место, и порочный круг замкнется. Гаражей-то дешевых вокруг нет и в ближайшем будущем не предвидится. Зато двор, где, кстати, и живут владельцы машин — родители тех ребятишек, которым негде развернуться, возможно, будет “благоустроен”. Только вот для кого? Наверное, для городского начальства, чтобы тому было сподручнее из черных лимузинов охаживать хозяйским взором свои владения.
Такого в том же Юго-Западном округе мы уже насмотрелись. Помнится, в Теплом Стане перед вояжем высокого начальства, по слухам — префекта Виноградова, коллектив гастарбайтеров ураганом пронесся вдоль предполагаемого маршрута их могущественного работодателя. Вооружившись специальной краской-невысыхайкой, они любовно прошлись кисточками тотально по всему, что встретилось на их пути (заборы палисадников, бордюрный камень, столбы и пр.). После “благоустройства” местное население еще не один месяц отстирывало краску с одежды, а владельцам некоторых местных “ракушек” после стихийного “косметического ремонта” пришлось менять все замки. Работники ЖЭКа, “освежив” сами укрытия, перестарались и замазали их наглухо.
Так откуда — спросите вы — столько сарказма? Думаете, людям просто жалко расставаться с нажитым добром? Отнюдь. За железные коробки никто особо и не держится, проблема в другом. В альтернативе и в дальнейшей безопасности автомобилей. А при разумной концепции и последовательном подходе властей к проблеме люди, по их же словам, готовы проявить и гражданскую сознательность, и даже очередной раз раскошелиться. Однако сегодня вместо разумного диалога москвичей провоцируют на “военные действия”, заставляя их отстаивать свои права в суде. А с какой стати люди должны туда обращаться? Их что, грабят бандиты с большой дороги? |
МКмобиль
от 06.09.2004 |
Илья ФИШЕР |
Крышу сносит запросто
Опальные «ракушки» по-прежнему популярны у москвичей
Тема “ракушек” — истинный клад для нашего брата, автомобильного журналиста. На этой ниве то и дело происходят душераздирающие события. Где-то их сносят, где-то передвигают, где-то под угрозой “смертной казни” велят зарегистрировать. А между тем, несмотря на все перипетии, связанные с оцинкованными обителями транспортных средств, бизнес по продаже “ракушек” в столице процветает, обретая при этом весьма цивилизованные формы.
Если вспомнить самое начало девяностых, когда автомобиль начал свой короткий путь от предмета роскоши к банальному средству передвижения, в памяти всплывает множество занятных эпизодов из дворовой жизни. Помнится, один мой сосед, из “деловых”, установил первую в нашем дворе “ракушку”. Его новенький “сорок первый” едва помещался под своды диковинного укрытия, норовя задеть лопухами-зеркалами за опускающуюся со скрипом крышу. Тем не менее мужики во дворе, те, кто из безгаражных, заинтересовались новинкой. Кстати, цена укрытия была по тем временам весьма существенной и неподъемной для обывателей: забралоподобное страшилище стоило более тысячи “зеленых”. Да и выглядело под стать — нечто отпугивающее грязно-коричневого цвета, похожее на германский “Тигр” времен второй мировой, только что без орудия.
В те времена никто и не предполагал, что эти “бронтозавры”, переродившись за много лет в легкие и практичные ажурные конструкции, станут настоящим бедствием для московских дворов и одновременно единственной реальной подмогой автомобилистам в борьбе против угонщиков и мародеров. Нынче приобрести простейшее автобунгало элементарно просто. Причем свои телефоны фирмы-установщики рисуют прямо на готовых “ракушках”. Покупатель может выбрать любую из понравившихся моделей. Нужно сказать, что цены на укрытия держатся на прежнем уровне. Так, новый тент производства саратовского или тамбовского завода для машины класса вазовской “девятки” или “десятки” 5,2 м длиной, 2,6 шириной и 1,95 м высотой обойдется сегодня в среднем в 25 000 рублей с доставкой и установкой. Тысяч за 15 000—17 000 можно приобрести то же самое, но б/у. При этом железяка, прослужившая кому-то 1—2 года, будет во вполне приличном рабочем состоянии и прослужит еще довольно долго. “Пенал” для джипа существенно дороже. При габаритах 5,6x2,85x2,3 те же 25 000 рублей будет стоить уже подержанное автобунгало, новое же обойдется дороже тысячи “баксов”.
В Москве муниципальные власти повсеместно настаивают на унификации подобных сооружений. Наиболее дорогое укрытие — “пенал” — чиновникам почему-то нравится наиболее всего, в то время как прочие “горбатые” конструкции не приветствуются. Более того, во многих столичных дворах управы насильно, под угрозой сноса заставляют жителей менять старые “горбатые” модели на новые блестящие коробки. Возможно, из-за этого на тех же фирмах тенты с рублеными углами стоят на 20—30% дешевле своих прямоугольных собратьев.
Если вам каким-то чудом удалось застолбить под “ракушку” кусочек асфальтированной территории, считайте — вам крупно повезло. Таким образом вы экономите на подготовке площадки изрядную сумму. Фирмы — установщики укрытий предлагают сегодня кубометр щебенки в среднем за 1200 рублей (мелкий щебень значительно дороже), а на создание “подушки” под “пенал” потребуется 2—3 кубометра битого камня. Ну а коли вам досталось местечко и вовсе в болоте, есть смысл бетонировать пол. Это удовольствие встанет не меньше чем в 300 рублей за квадратный метр. Если площадь, занимаемая укрытием, составляет порядка 15 “квадратов”, то дополнительно вам потребуется не меньше 4500 рублей.
Впрочем, как на подготовке, так и на самой “ракушке” можно и сэкономить. Тент можно купить с рук, благо объявлений о продаже, спасибо отцам города, появляется все больше и больше, а на землю можно постелить деревянные доски. По объявлению в газете вам удастся найти “ракушку” как за 1000, так и за 20 000 рублей. Все зависит от возраста сооружения, но доставку и установку в этом случае придется взять на себя.
Думается, что через несколько лет конторам, специализирующимся на продаже и установке металлических тентов, заняться будет нечем. Об этом говорит решимость столичных властей, с которой они набросились на автовладельцев-“ракушечников”. Стоять нелегально — равносильно самоубийству, а регистрация требует не только значительных временных, моральных и материальных затрат, но и согласия города, получить которое иногда бывает невозможно по определению.
НАША СПРАВКА
Поставить “ракушку” на свободное место во дворе дело нехитрое. А вот если владелец захочет зарегистрировать свою собственность, чтобы оградить имущество от неожиданного сноса, ему придется не одну неделю походить по кабинетам районной власти. Для установки тента-укрытия необходимо получить разрешение от домоуправления, на чьей территории планируется разместить “гараж”. Для этого автовладельцу нужно обратиться в районную управу с заявлением, в котором будут указаны предполагаемый адрес установки, марка, модель и государственный номер авто. Кроме того, с собой необходимо иметь выписку из общегражданского паспорта или его ксерокопию, копии ПТС и свидетельства о регистрации авто, а также заплатить пошлину в размере 50 рублей. В течение месяца заявление должно быть рассмотрено в гаражной комиссии района, и в случае положительного ответа управа закажет в архитектурно-планировочном управлении так называемый “Эскиз №1”, который согласовывается с пожарной охраной, санэпиднадзором и отделом подземных сооружений. Можно самостоятельно обходить эти инстанции, а можно поручить это сотрудникам управы, правда, за услугу придется заплатить чуть меньше 1000 рублей, но зато сэкономите много времени. После необходимых согласований с автовладельцем заключается договор о краткосрочной аренде на землю и выдается разрешение на установку “ракушки” (срок действия — год). За пользование городской землей придется платить, но сумма будет зависеть от особенностей расположения железного тента. Если “ракушка” устанавливается вне пределов пешеходной досягаемости многоэтажного паркинга или гаража (более 600 метров) или же место на такой парковке стоит более 75 000 рублей, то автовладельцу придется заплатить 2250 “деревянных”. Если же бокс на централизованной парковке стоит дешевле или идти до нее всего пять минут, то придется раскошелиться уже на 3375 рублей. |
МКмобиль
от 23.08.2004 |
Илья ФИШЕР |
26.03.2004 Кто загоняет автолюбителей под землю?
В последнее время москвичей пугают страшными новостями: снесут все ракушки, запретят стоянки во дворах, под Манежем построят гараж, под Лубянкой - стоянку... Если взять в руки любую газету, то в разделе "страшилки, которые нас ожидают" можно увидеть поквартальные планы районов - этот дом под снос, этот под реконструкцию… Кто за этим стоит?
По мнению журналов "Власть" и "Профиль", весь строительный бизнес в столице контролируется семьей Лужкова. Московский мэр никогда не скрывал, что основной кормилец в семье - его жена Елена Батурина, занявшаяся бизнесом в 1991 году, когда было организовано ЗАО "Интеко", специализировавшееся первоначально на производстве пластмасс и изделий из них (одноразовые стаканчики, садовая мебель). За десять лет компания расширила свой бизнес: кроме производства тары, сидений для стадиона в Лужниках и другой необходимой столице номенклатуры пластмасс она занялась панельным домостроительством в Москве.
"Интеко" принадлежат строительные фирмы ООО "СК ДСК-3" (100% ), ЗАО "Стайр" ( 100% ), ООО "ИНТЕКО ЦЕНТР" ( 100% ), ЗАО "Интекострой" (70% ), ОАО "ДСК N 3" (20% ).
По словам начальника отдела перспективных проектов Департамента инвестиционных программ строительства г. Москвы Евгения Леонова, у "Интеко" имеются планы построить в 2004 г. 1 миллион кв. м жилья. Планы, что и говорить, грандиозные!
При столь грандиозных планах перестройки Москвы, которому мог бы и покойный Никита Хрущев позавидовать, понятно, что "нападения на автолюбителей", какими бы постановлениями правительства они не определялись, исходят из вполне определенного места. С чем всех нас, господа, и поздравляем!
Прочитано: versiya.ru
Авторадио АВТОКОММУНАЛКИ НЕ ДЛЯ ВСЕХ
27.01.03
*** Московские власти объявили войну автовладельцам: в мэрии разрабатывается программа сноса одноэтажных гаражей и "ракушек". Таким образом градоначальники хотят ускорить продажу машиномест в пустующих многоуровневых паркингах.
**** С гаражами-'ракушками' в Москве начали бороться еще в 1996 году, - напоминает издание ГАЗЕТА. Теперь дошла очередь до гаражных кооперативов. В ближайшее время районные управы должны разработать схемы размещения многоэтажных гаражей-стоянок в соответствии с городской целевой программой гаражного строительства на 2002--2004 годы. В микрорайонах, где предполагается строительство паркинга, будут ликвидированы все гаражные кооперативы и <ракушки>. По мнению мэра, именно боксы в многоярусных гаражах являются цивилизованными способами хранения автотранспорта'. На данный момент для строительства паркингов выбрано около 200 земельных участков, рассчитанных на создание 90 тысяч машиномест.
**** Префектуры уже приступили к выселению автовладельцев: незаконно установленные гаражи просто сносят, с законопослушными собственниками пытаются договориться. Впрочем, скоро механизм переселения будет закреплен специальным распоряжением мэра. Однако уже сейчас ясно, что властям придется учитывать интересы владельцев недвижимости. По закону, собственникам гаражей положена компенсация в размере рыночной стоимости строения. Как рассказали в ГУП 'Управление экспериментальной застройки микрорайонов', которое курирует гаражное строительство в столице, В качестве возмещения ущерба владельцам сносимых гаражей, возможно, будут предоставляться места в современном паркинге. Однако 'переселенцы' не смогут стать собственниками машиноместа: они получат боксы в аренду и будут платить за них по ставкам, предусмотренным за съем нежилого помещения (5040 рублей за кв. м в год).
**** Можно ли будет купить место в новом паркинге с зачетом стоимости снесенного гаража, пока неизвестно. При покупке машиноместа на общих основаниях автовладельцам придется заплатить 8--12 тыс. долларов за место в подземном гараже, 5--7 тыс. у.е за неотапливаемый бокс в многоярусном паркинге. Причем, чем выше этаж, тем дороже стоит место. И от 10 до 12 тыс. долларов за место в охраняемом отапливаемом многоуровневом гараже.
*** Для сравнения: сейчас 'ракушка' стоит в пределах 500 долларов, а место в одноэтажном гараже - в среднем около 5 тысяч долларов. Сегодня в Москве 60% автомобилистов хотят построить гараж, но только 15% из них имеют деньги, чтобы его купить. Именно поэтому у застройщиков большие проблемы с продажей гаражей. Даже такой крупный игрок на этом рынке, как департамент инвестиционных программ строительства Москвы (ДИПС), вынужден продавать машиноместа с 5-процентной скидкой.
**** Впрочем, дело не только в платежеспособности владельцев машин. Даже если планы городских властей будут реализованы, машиномест на всех не хватит. Сейчас в Москве порядка 2 миллионов 700 тысяч машин (из них около 80% легковые). Ежегодно к этой цифре прибавляется еще около 250 тысяч. При этом уровень обеспеченности местами их организованного хранения составляет всего 38%. В соответствии с планом строительства паркингов, ежегодно будет вводиться в строй 85 тысяч машиномест. Таким образом, место в гараже получит только каждый третий автомобиль.
Сергей Плетнев
«Ракушки» становятся «золотыми»
Столичные власти пытаются привить автолюбителям любовь к цивилизованным парковкам
Мэрия Москвы решила финансово стимулировать владельцев временных гаражей типа «ракушка» и «пенал» к переводу их машин «под землю» или на легальные паркинги, созданные в ходе реализации соответствующей городской программы по созданию машино-мест. Как сообщает издание «Газета», через месяц владельцам временных гаражей придется платить арендные ставки за занимаемую площадь, которые будут зависеть от кадастровой стоимости земли в том или ином районе.
Война столичных чиновников с «ракушками» имеет долгую историю, и, в принципе, в последние годы владельцам этих «навесных тентов» удалось даже легализовать свои права. Правила установки таких гаражей были оформлены постановлениями правительства Москвы в 1999 и 2000 годах. Правда, это не освобождало многих автолюбителей от нервотрепки, поскольку то и дело на их «ракушках» появлялись объявления с требованием убрать или перенести гаражи. Часто это являлось лишь инициативой местных чиновников, и отстоять свои права было вполне возможно. Однако столичные власти легализовали не очень эстетические гаражи не просто так, а с целью выиграть время, поскольку последние три года реализовывали в городе программу массового строительства наземных и подземных гаражей и автостоянок и даже программу «народный гараж». Стоянок и гаражей уже настроили много, однако для рядовых автолюбителей цена на них, которая, в зависимости от места, составляет 2-12 тысяч долларов, «кусается», и в "ракушках" держать своего железного друга неизмеримо выгоднее, поскольку их стоимость равна всего 600-700 долл.
Брать арендную плату с таких автолюбителей предложил еще год назад начальник Управления по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды ГУВД столицы Константин Полуда, заметивший, что сейчас владельцы «ракушек» платят различные сборы в размере всего тысячи рублей в год, в то время как земля под ними реально стоит сотни долларов. В результате мэрия в этом году дозрела до того, что пора действовать рыночными методами. В течении месяца управы должны заключить договора со всеми владельцами «навесов». К примеру, в центре плата будет составлять порядка 8 тысяч рублей за год, в отдаленных районах, разумеется, пока меньше. Сейчас землей во дворах распоряжаются местные власти, если только ее не оформляет в собственность товарищество собственников жилья. Сделать это ему сейчас, правда, очень трудно, чиновники всячески препятствуют уходу земли из-под своего контроля. Однако за всякую собственность приходится платить, поэтому с членов ТСЖ будут брать налог за землю, но зато они вправе самостоятельно распоряжаться домовой территорией. Пока таких собственников единицы.
Однако, судя по всему, размер платы - это только начало. Ведь пока на самом деле обеспеченность парковками в Москве довольно низкая. К примеру, в Москве она в среднем составляет 35%, а в том же Центральном округе и того меньше, в то время как приемлемая для города цифра - 60%. Пока же из 3 млн лишь 470 тыс автомобилей обеспечены местами паркования. Из них лишь 10% хранятся в условиях, отвечающих современным международным требованиям. Поэтому мест не хватает, но нужно заполнить те, которые уже построены и стоят пустыми, чтобы получить деньги и продолжить строительство. Для этого необходимо уравнивать стоимость эксплуатации «ракушки» с современным гаражом, что постепенно и будет делаться. Поэтому не стоит удивляться, если цена земли под "ракушками" будет расти в соответствии с темпами строительства городских парковок, а дополнительно увеличат гаражные или экологические сборы, будут выставлять всякие дополнительные условия, - все это находится в компетенции именно городских властей.
Гаражное строительство
Власти Москвы пока не нашли эффективного механизма борьбы с незаконной установкой "ракушек". Этот вопрос обсуждался 8 июня на заседании правительства города. Как сообщил председатель комитета территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления В.Виноградов , в Москве самовольно построено около 260 тыс."ракушек", которые занимают более 500 гектаров городской земли. Он отметил, что беспорядочное размещение "ракушек" тормозит программу строительства в городе многоэтажных паркингов. Одна из главных причин предпочтения металлических тентов паркингам заключается в их дешевизне. Так, стоимость установки "ракушки" составляет 7-9 тыс. рублей (включая изготовление, доставку, сборку и т.д.). Средняя стоимость одного места в крытом паркинге составляет $6-8 тыс.В.Виноградов предложил передать районным управам регистрацию и взимание платы за установку "ракушек", а также ужесточить ответственность за самовольное их размещение на площадях, детских площадках и газонах.Префект Северо- Западного округа В.Козлов отметил неэффективность судебного решения данной проблемы. Так, в 1998 г. в этом округе было подано 273 исковых заявления в суд районными управами. Из них к настоящему времени суды рассмотрели 82 заявления, по 31 случаю приняли решение о сносе незаконной "ракушки". Однако ни одна до сих пор не снесена. На заседании принято решение создать рабочую группу из членов правительства, городской думы и других заинтересованных сторон, которая в течение трех недель разработает эффективный механизм противодействия незаконному строительству "ракушек" (Интерфакс, 08.06.99г.).
Д.Погодин в заметке “За “ракушки” заставят платить” (“ Коммерсантъ- Дом ”) отмечая, что “столичные власти начинают очередной раунд борьбы с “ракушками”. Автор сообщая, что “Московская городская дума перенесла на июнь рассмотрение вопроса о статусе “ракушек”, пишет: “Для начала всех владельцев незарегистрированных “ракушек” заставят заплатить штраф за незаконную установку гаража. А затем оформить договор аренды земли, если это возможно, если же “ракушка” мешает работе городских служб - ее снесут” (Коммерсантъ-Дом, 10.06.99г.).
Вопросы, предложения, пожелания и план действий по акции протеста ждем по адресу E-mail: rakushkasao@narod.ru
|